Функциональные классы ДЦП

Функциональный класс – это совокупность моторных навыков ребёнка, объём его функциональной активности. Грубо говоря, это тот набор движений, которые он может выполнять самостоятельно, без посторонней помощи. Он оценивается по общепринятой международной шкале GMFCS (Global Motor Function Classification System). Всего по GMFCS выделяют пять функциональных классов.

Первый класс

Ребёнок передвигается самостоятельно и на любые расстояния без каких-либо ограничений, однако у него возникают трудности при выполнении некоторых сложных движений (спортивные упражнения, танец, письмо и т. п.)

• Тутора для фиксации крупных суставов на время сна, для профилактики развития контрактур суставов

• Аппараты на конечности (как правило на нижние) для выработки оптимальных двигательных паттернов

Второй класс

Ребёнок передвигается самостоятельно и на любые расстояния без каких-либо ограничений, однако у него возникают трудности при выполнении некоторых сложных движений (спортивные упражнения, танец, письмо и т. п.)

Ребёнок ходит без каких-либо ограничений. Необходимость в технических средства возникает редко. Как правило, это тутора для фиксации крупных суставов на время сна, для профилактики развития их контрактур, и — реже — ортопедические стельки и малосложная ортопедическая обувь.

Ребёнок передвигается самостоятельно, но доступные ему расстояния ограничены. При движении по лестнице пользуется перилами, не умеет бегать и прыгать. При вставании со стула нуждается в дополнительной опоре.

Ребёнок ходит с некоторыми ограничениями.
• Тутора для фиксации крупных суставов на время сна, для профилактики развития контрактур суставов
• Аппараты на конечности (как правило на нижние) для выработки оптимальных двигательных паттернов

Третий класс

Ребёнок передвигается самостоятельно, но только по ровной поверхности и с использованием вспомогательных средств — трости, ходунков. Может самостоятельно сидеть, но при задействовании обоих рук (например, во время учёбы) нуждается в дополнительной опоре.

Ребёнок стоит с использованием опоры, ходит с использованием ходунков.
• Тутора для фиксации крупных и мелких суставов на время сна, для профилактики развития их контрактур и сведения к минимуму необходимости в оперативном лечении
• Аппараты на конечности (как правило на нижние) для выработки оптимальных двигательных паттернов
• Сложная ортопедическая обувь для передвижения за пределами дома
• Специальные кресла, функциональная одежда, корсет для коррекции позы
• Вертикализатор для улучшения работы мышц, сердечно-сосудистой системы, профилактики развития паралитического вывиха в тазобедренных суставах, для укрепления и минерализации костной ткани

Четвертый класс

Ребёнок передвигается самостоятельно в кресле-коляске активного типа, либо ползком на небольшие расстояния. Может короткое время стоять с помощью взрослого, самостоятельно сидеть при наличии опоры под спину.

Ребёнок сидит с дополнительной опорой.
• Тутора для фиксации крупных и мелких суставов на время сна, для профилактики развития  их контрактур и сведения к минимуму необходимости в оперативном лечении
• Ортезы на отдельные сегменты конечностей для улучшения их функции
• Специальные кресла, функциональная одежда, корсет для коррекции позы
• Вертикализатор для профилактики развития паралитического вывиха в тазобедренных суставах, для укрепления и минерализации костной ткани

Пятый класс

Ребёнок не способен передвигаться без посторонней помощи, не может поддерживать физиологичную позу при стоянии или сидении даже с использованием вспомогательных приспособлений.

Ребёнок самостоятельно не делает практически ничего.
• Тутора для фиксации крупных и мелких суставов на время сна, для профилактики развития их контрактур и сведения к минимуму необходимости в оперативном лечении
• Специальные кресла, функциональная одежда, корсет для коррекции позы, для облегчения кормления, выполнения гигиенических процедур
• Вертикализатор для профилактики развития паралитического вывиха в тазобедренных суставах, для укрепления и минерализации костной ткани

Записаться на прием